Общество

Бразилия нам не пример

Зимой идет снег, нехватка денег, непонимание наших людей – именно из-за этих причин и невозможно скопировать и внедрить транспортную систему, которая была успешно реализована в Южной Америке, в Набережных Челнах. Надо думать дальше.

Глава города поделился с прессой своими впечатлениями от поездки в Бразилию и Колумбию.

ЛИЧНЫЙ ФОТОКОРР

Правительственная делегация (в состав которой как-то попал и Василь Шайхразиев) за неделю побывала в городах Куритиба (столица штата Парана в Бразилии) и Бокота (столица Колубмии), где были изучены всемирно известная система общественного транспорта двух стран этого региона – BRT (Bus rapid transit) .
К слову, у самых активных пользователей социальных сетей была возможность следить за передвижением татарстанцев в онлайн-режиме – глава Набережных Челнов снимал и комментировал на своей страничке в «Твиттере» едва ли не каждый шаг делегации, за что его и прозвали «собственным корреспондентом».
Что же касается организации дорожного движения, то она поразила наших чиновников. Её основная особенность – автобусы, которые делятся на три категории (большой – автобус, который вмещает в себя 250 пассажиров, средний – что-то вроде былой «гармошки» и маленький – наподобие нашего «Нефаза»), передвигаются исключительно по специально выделенной полосе. Расположена она посередине общего полотна, причем от остальных полос отделена заграждением. Остановки – внутри и пассажиры могут попасть туда только по надземным переходам. По этой полосе больше никто не ездит (кроме как спецслужб и президентского кортежа).

БИЛЕТ – ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

– Все автобусы ездят по главным магистралям города Бокато – общая протяженность которых более 250 километров, а потом транспорт класса «ГАЗель» и «ПАЗ» развозят по другим местам пассажиров, – сообщил Василь Шайхразиев. – Но если в России платят при каждом проезде, то там пассажир попадает в единую систему, и при одной поездке (даже с пересадками) можно пользоваться одной транспортной карточкой.
Правда, в переводе на рубли она стоит приблизительно 46 рублей. Но в нее также входят дотации льготников. Да, выплачивает их вовсе не государство. Таким образом, сами пассажиры оплачивают проезд пенсионеров, инвалидов и студентов. И это, наверное, единственный момент, который может быть успешно реализован у нас.

РЕАЛЬНО И НЕРЕАЛЬНО

Мэр Челнов был вынужден признать, что в целом уникальную транспортную систему Колумбии и Бразилии не возможно внедрить у нас. Первая причина — нехватка денег. Внедрение этой системы в Бокато, например, обошлось в более чем два миллиарда долларов. Вторая причина – иной климат. После пары дней снегопада коллапс на изолированной полосе для маршруток обеспечен.

– Но вот над отдельными моментами стоит подумать, – заявил глава города. – К примеру, вызывает интерес то обстоятельство, что весь автопарк городов находится в распоряжении управляющих компаний. Мы же выставляем на аукцион только маршруты. Нам тоже нужно подумать об управляющей компании, которая могла бы координировать всю деятельность пассажирских перевозок. мэр челнов

Comment here