Общество

Кадровики со всего Поволжья съехались в Казань

В IT-парке 18 и 19 апреля прошел первый Поволжский HR-форум, который наметил горизонты развития и определил проблемы отрасли. Практически 200 кадровиков со всех регионов Поволжья приняли участие в этом мероприятие, насыщенная программа которого содержит 2 дня горячих обсуждений и дискуссий, а также практические мастер-классы от известных во всем мире спикеров.

На форуме встретились успешные эксперты в области развития и брендинга компании, HR-менеджеры, коучи и рекрутеры. Все мастер-классы проводились в формате живых дискуссий, поэтому правильнее называть их общением с коллегами.

В мероприятии также принял участие Динар Насыров, директор IT-парка. Руководитель технопарка отметил важность и пользу этого форума для IT-парка и отрасли в целом.

«Было открыто более 600 вакансий только у наших резидентов. Рынок начинает нагреваться, и людям приходится переходить из одной отрасли в другую. Наши резиденты в последние годы нанимают специалистов и за пределами Поволжья и Татарстана. Только в ближайшее время под „Иннополис“ нужно будет 10 тысяч специалистов в области ИТ, — заявил он. — Если обсуждать структуру кадров, то основную ее долю составляют бизнес-аналитики, потом – программисты, верстальщики и 25-30 процентов смежных специализаций (юристы, экономисты, маркетологи)».

Как рассказал Д.Насыров, одна из главных причин нехватки квалифицированных кадров в IT отрасли – низкий уровень образования в современных вузах. «Ежегодно после вуза на работу устраивается только 100 выпускников, а выпускается более тысячи человек в год. Но даже этого мало: только Казани нужно в несколько раз больше IТ-специалистов. Еще стоит отметить, что на послевузовское обучение уходит, как правило, более 2 лет. То есть нам сейчас нужен временной задел, для того, чтобы подготовить специалистов. В Казани средняя зарплата IТ-специалиста – более 35 тыс. рублей», — сообщил он.

В работе форума также принял участие, пусть и интерактивно, Томас Гэд, основатель международного консалтингового агентства «Brandflight». Он, находясь в Кельне, поприветствовал через «Скайп» всех гостей форума и предложил участникам постоянно фокусироваться на мелочах – тем более, когда речь заходит о бренде. Также он показал практические презентации из своего опыта участникам.

Павел Ромашин, директор по поддержке и развитию корпоративной культуры компании «Евросеть», сетовал на то, что определенного ответа на вопрос, откуда взять сильного специалиста, нет.

мэр челнов

Comment here