Общество

В Казани планируют развить трамвайное сообщение

Благодаря проведенной несколько лет назад транспортной реформе столице Республики Татарстан удалось существенно повысить комфортность автобусных перевозок по городу. На следующем витке самые значимые качественные перемены к лучшему произойдут с электротранспортом. Об этом на сегодняшнем заседании городского транспортного штаба сообщил градоначальник Ильсур Метшин.

На сегодняшний день наиболее крупным городским перевозчиком является МУП «Метроэлектротранс». Его доля составляет более 22% от всех перевозок общественным транспортом. С начала текущего года подвижной состав этого предприятия перевез более 36 миллионов пассажиров.

Как отметил Асфан Галявов, генеральный директор компании МУП «Метроэлектротранс», за последние месяцы значительно возрос пассажиропоток метро. По сравнению с прошедшим годом, суточный трафик метро вырос с на 30 тысяч пассажиров ежедневно.

«В условиях пробок, которые связаны с проведением дорожных работ, для огромного количества пассажиров подземный электротранспорт стал настоящим спасением», – заявил А.Галявов. Для улучшения обслуживания пассажиров, было с 6 до 8 увеличено количество поездов в пиковое время, благодаря чему интервал движения существенно уменьшился.

В связи с открытием нескольких новых станций метро, которое запланировано на весну следующего года, руководство «Метроэлетротранс» ожидает, что количество перевозок увеличится в два раза – до 250 тысяч пассажиров ежедневно. В связи с этим для подземки столицы Республики Татарстан планируется приобрести несколько новых поездов.

Асфан Галявов отдельно остановился на трамвайном сообщении. «Трамваи на Западе на сегодняшний день является самым динамично развивающимся видом городского общественного транспорта. Мы видим, как огромное количество городов, которые когда-то отказались от трамвая и демонтировали рельсы с целью расширения проезжей части, сейчас жалеют об этом и реализуют проекты по его возрождению. В Америке, к примеру, реализуется более 30 проектов развития трамвайных сетей, а в Европе – более 100», — отметил он.

На сегодняшний день общая протяженность трамвайных путей в столице Республики Татарстан составляет 123 км (28 км путей демонтировано на улице Н.Ершова, Декабристов, К.Цеткин, Бутлерова и К.Маркса). Тем не менее, сейчас трамвай на ряде направлений снова становится ведущим видом общественного транспорта.

Так, улицы Гвардейская, Н.Ершова, Р.Зорге и Сибирский тракт являются магистралями с огромной долей общественного транспорта — прежде всего благодаря трамвайному маршруту №11. Кстати, в ближайшее время специально для этого маршрута будет закуплено еще несколько новых трамваев.

Также Асфан Галявов сообщил, что уже в начале следующего года ожидается поступление нового 3-секционного трамвая производства белорусского завода «Белкоммунмаш». Как стало известно на сегодняшнем совещании, при помощи поддержке Президента Республики Татарстан вопрос о закупке 20 таких трамваев окончательно решен.

Comment here