ОбществоКазань

В Казань прибыли новые автобусы

На дорогах Казани в ближайшие два года появится более 700 новых автобусов. Развитие комфортного и доступного общественного транспорта является одним из главных направлений работы по улучшению транспортной ситуации столицы Республики Татарстан. Об этом сегодня заявил Мэр Казани Ильсур Метшин, которого ознакомили с новой техникой.

Вереница новеньких «МАЗов» и «НефАЗов» выстроилась на площадке перед ипподромом Казани — в городе продолжается масштабное обновление общественного транспорта. «Автобусы, словно армия готовится к битве, готовятся выйти на борьбу с пробками», — прокомментировал ситуацию Ильсур Метшин с улыбкой.

По словам главы Казани проведенная несколько лет назад транспортная реформа с заменой «Пазиков» и «Газелей» на автобусы большой вместимости позволила повысить комфорт для пассажиров, и в разы сократить число ДТП и аварий с участием общественного транспорта.

«К огромному сожалению, завод «КАМАЗ» 5 лет назад производил всего около 250 автобусов в год, а нам было необходимо заменить более 1200 единиц подвижного состава, поэтому перевозчиками было предложена закупка китайских машин. «Китайцы» сделали свое дело, и в данный момент мы снова обновляем автобусы, при этом сотрудничаем с нашим родным производителем»,- заявил глава города.

Ильсур Метшин поинтересовался у перевозчиков, куда направляются списанные, но находящиеся в неплохом состоянии, транспортные средства. Представители автотранспортных предприятий ответили, что они отправляются в Пермь, Ульяновск, Киров, Ижевск, Челябинск и другие города страны. Они также, как и столица Республики Татарстан, начали переход с «Газелей» на автобусы большой и средней вместимости.

По словам мэра Казани, один автобус способен заменить до 100 личных автомобилей, поэтому обязательным сопровождением программы развития дорожной сети является развитие общественного транспорта.

«Мы реализуем целый комплекс необходимых мер – это и реконструкция дорог, и строительство развязок. Но все это не имеет смысла без развития общественного транспорта. Поэтому мы продолжим выделение отдельных полос для движения автобусов, такси и троллейбусов, а также обновление парка техники. Нравится это водителям или нет, но через такие преобразования прошел весь мир.

Comment here