Общество

Технология «Тонфриз» на мосту «Миллениум»

Сегодня утром Мэр столицы Республики Татарстан Ильсур Метшин ознакомился с ходом работ на мосту «Миллениум», где накануне было закрыто движение по одной половине путепровода по направлению в Ново-Савиновский район из центра. О начале работ градоначальнику доложил Владимир Трунов, генеральный директор ЗАО «Трест «Камдорстрой».

По словам Владимира Трунова, ночью на мосту была проведена огромная подготовительная работа. Сегодня уже в районе 6 часов утра была начата укладка верхнего покрытия с применением новейшей технологии «Тонфриз» («тонкий износостойкий защитный слой»). Суть этой технологии в том, что после устранения всех неровностей старый асфальт покрывают тонким связующим слоем модифицированной эмульсии, а сверху сразу же укладывается горячая асфальтобетонная смесь особого состава толщиной более 3 сантиметров. Водная составляющая эмульсии быстро испаряется, после чего образуется надежная связка нового и старого покрытия.
Преимущество по времени достигается благодаря тому, что у рабочих нет необходимости снимать старый слой асфальта. Асфальтоукладчик движется со скоростью более 8 метров в минуту, благодаря чему дорожные работы проводятся в несколько раз быстрее обычного. «В несколько смен тут задействованы более 20 единиц техники и более 50 рабочих», — заявил руководитель подрядной организации.

Протяженность этого моста составляет около 850 метров. Рабочие в 2 этапа должны будут обновить путями около 45 тыс.кв.м. дорожного покрытия. Новейшая технология «Тонфриз» будет использоваться лишь на путепроводе, площадь которого практически равна половине общей площади, а на подъездных путях будет уложен традиционный щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Как заявил Владимир Трунов, новая для Республики Татарстан технология была впервые применена при ремонте проспекта Мира в городе Набережные Челны в прошедшем году и на различных участках федеральной трассы М-7. Практически за 2 года эксплуатации дорожное покрытие показало себя лишь с лучшей стороны. Асфальт отлично противостоит нагрузкам от движения транспорта, не дает трещин, не позволяет образовываться колее, создает повышенное сцепление с дорогой и крайне эффективен при дожде – вода уходит в сторону от дорожного покрытия, сохраняя асфальт сухим. В нашей стране эту технологию первыми переняли дорожники Петербурга 5-6 лет назад, опыт которых был изучен специалистами ЗАО «Трест «Камдорстрой».

Несмотря на то, что технология «Тонфриз» еще новая для Республики Татарстан, подрядчики обязаны на протяжении 5 лет гарантировать качество, заявил Ильсур Метшин.
«Ваши рабочие и специалисты осуществляют работу на одной из самых важных транспортных артерий столицы Республики Татарстан. Закрытие даже половины моста крайне болезненно для Казани, поэтому сроки довольно сжатые. Однако это не должно отразиться на качестве. По тому, как Ваши сотрудники выполнят ремонт дорожного покрытия на мосте «Миллениум», еще несколько лет будут судить о «Камдорстрое». Не подводите самих себя», — заявил глава города.

Если в Казани погодные условия ухудшатся, дорожные работы могут быть отложены на следующие выходные.

Comment here