Экономика

Ленар Сафин – Республика Татарстан могла бы стать центром развития авиации

Как заявил на заседании клуба командиров авиапроизводств страны, которое вчера прошло в Казани, министр дорожного хозяйства и транспорта Республики Татарстан Ленар Сафин — Татарстан имеет всю необходимую базу для возрождения местных и региональных авиаперезовок и готова выступить в качестве пилотного региона.

В столице Республики Татарстан в этом году будут завершены работы по строительству нового здания аэропорта и реконструкции взлетно-посадночной полосы. Площадь нового терминала составит более 19 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – более 1,5 миллиона человек в год. После реконструкции существующего терминала аэропорта Казани, к 2013 году его пропускная способность увеличится до 3 миллионов пассажиров в год.

По словам Ленара Сафина, на первом этапе планировалось восстановить авиасообщение между ключевыми аэропортами Поволжского федерального округа, которые расположены на расстоянии 500-600 километров, и Казанью, а также построить целостную маршрутную сеть, которая будет способна удовлетворить потребности населения региона.

Так же, по словам Ленара Сафина, в ближайшем будущем цены на авиабилеты необходимо сделать доступными. «Деятельность авиакомпаний должна быть направлена на снижение тарифов на авиаперевозки до уровня, которая бы обеспечивала транспортную доступность населению», — заявил министр дорожного хозяйства и транспорта Республики Татарстан.

«В целях развития регулярного сообщения необходимо разработать механизм предоставления дотаций из республиканского и федерального бюджетов для максимального снижения аэропортовых сборов и ставок. Так же для компенсации части затрат на авиаГСМ необходимо предусмотреть предоставление дотаций авиакомпаниям. Выполнение данных мероприятий позволит максимально снизить цены на билеты», — считает министр дорожного хозяйства и транспорта Республики Татарстан.

Помимо этого, по словам Ленара Сафина, особого внимания заслуживает вопрос создания и модернизации парка воздушных судов региональных авиакомпаний. На сегодняшний день он устарел.

«Единственным вариантом развития рынка региональных авиаперевозок является оснащение авиакомпаний современными воздушными судами. А для этого необходимо рассматривать вопросы господдержки региональных авиакомпаний и предоставления компенсации или льготных кредитов из федерального бюджета на обновление парка воздушных судов», — заявил он.
Между тем, из-за отсутствия прямых авиарейсов более 60 процентов полетов внутренних воздушных линий осуществляется через столицу страны.

Comment here